8 (900) 950-45-60
Назад

Ароматизация помещений: руководство для начинающих

Многие руководители и владельцы организаций уже знакомы с таким инструментом как аромамаркетинг, но не многие имеют опыт его использования. В статье собраны советы для тех, кто решил заняться ароматизацией воздуха в помещениях.

Выбор оборудования для ароматизации помещений

Итак, Вы решили использовать ароматы в пространстве. Начать стоит с выбора способа ароматизации помещения. Современный рынок аромамаркетинга предлагает много вариантов. Рассмотрим самые популярные из них:

  • аромадиффузоры с палочками
  • аэрозольные диспенсеры
  • диффузионное оборудование

В этой статье мы не будем описывать специфичные способы ароматизации помещения. Такие как ультразвуковые диффузоры или ароматические саше. Также не будем останавливаться на способах ароматизации воздуха, в основе которых лежит горение (ароматические свечи, аромалампы и т.д.). Это бытовые решения, которые не подходят для автоматической ароматизации коммерческих помещений и общественных пространств.

Аэрозольные диспенсеры для ароматизации помещений

Аэрозольные диспенсеры обладают рядом недостатков. Самые значимые: плавающая интенсивность аромата (концентрация аромата будет максимальной сразу после распыления, но со временем будет уменьшаться) и возможность использования только в маленьких помещениях площадью до 30 кв.м. Но в некоторых случаях без использования аэрозольных автоматических систем ароматизации не обойтись. Аэрозоль тяжелый и в баллоне находится под давлением. После распыления он способен по инерции распространиться по помещению, даже если в нём отсутствуют воздушные потоки. Такое бывает, если в помещении нет приточной системы вентиляции (либо она не используется или работает неэффективно).

Диффузоры для ароматизации помещений

Диффузоры для ароматизации помещений

Аромадиффузоры с палочками также предназначены для использования в небольших помещениях площадью до 50 м2. Они работают бесшумно и наполняют пространство ароматом с постоянной интенсивностью, но есть у них и недостатки. Это в первую очередь невозможность использования данного решения для ароматизации больших объёмов воздуха, а во вторую – отсутствие тонкого контроля интенсивности аромата. Вы можете установить в аромадиффузор разное количество фибровых или ротанговых палочек, чтобы добиться разной концентрации аромата, но не всегда таким образом удаётся добиться нужного эффекта.

Ароматизация больших помещений

В пространствах с площадью более 50 м2 наиболее подходящим будет использование профессионального диффузионного оборудования для ароматизации помещений. В качестве расходного материала в диффузионных приборах применяется жидкость для ароматизации помещений. В данный момент это самое распространённое решение в аромамаркетинге коммерческих помещений и общественных пространств.

Ароматизация помещений
Диффузионное оборудование для ароматизации помещений

Не стоит стремиться покрыть ароматом всё помещение полностью. Посетители, попадая в ароматизируемое пространство, начинают привыкать к аромату и со временем перестают его замечать. Поэтому не обязательно добиваться эффекта, при котором аромат будет присутствовать даже в самых дальних уголках Вашего помещения. Добейтесь результата, при котором аромат будет в ключевых областях (входная зона, зоны с посторонними неприятными запахами и так далее).

В помещениях с простой топографией лучше использовать одну единицу оборудования. В этом случае аромамашина подбирается по мощности под вашу площадь. В помещениях со сложной топографией (разделённых перегородками или имеющих вытянутую форму) лучше использовать несколько устройств для ароматизации, размещённых в разных областях. Кстати, в этом случае возможно использование разных ароматов в разных устройствах. Это позволит вызывать у посетителей разные эмоции в разных точках вашего пространства.

Оборудование для ароматизации помещений
Зоны установки оборудования для ароматизации в помещениях с простой топографией (первый рисунок) и сложной топографией (второй рисунок)

Если речь идёт об ароматизации одного помещения, то простейшим вариантом является локальная установка автоматического диффузора. В этом случае вам будет проще его обслуживать и менять ароматы. А если требуется одним устройством ароматизировать воздух в нескольких помещениях (либо локальная установка не даёт необходимого эффекта), то конечно нужно использовать систему вентиляции. В этом случае стоит учитывать несколько нюансов:

  • Через систему вентиляции аромат будет распространяться только в случае, если она исправна и включена.
  • Если воздух в приточной системе вентиляции дополнительно охлаждается, то эффективность ароматизации будет снижена.
  • Выбирая место для подключения аромаоборудования, подумайте об его обслуживании в будущем. Диффузоры для ароматизации помещений требуют регулярного ухода и периодичной смены аромата.

Конструктивно устройства для ароматизации воздуха отличаются не сильно. Отдавайте предпочтение моделям, на которые предоставляется продолжительная гарантия. У качественного профессионального аппарата для ароматизации помещений она должна быть не менее 2-3 лет.

Купить оборудование для ароматизации помещений лучше в компании, которая специализируется на поставках данного оборудования.

Выбор аромата

Линейки аэрозольных ароматов не очень большие, поэтому их можно выбрать по описанию или при помощи консультации специалиста.

А вариантов ароматов для диффузионного оборудования и аромадиффузоров с палочками гораздо больше.

Как правило, организации, занимающиеся аромамаркетигом, предоставляют своим клиентам бесплатные образцы ароматов. При помощи образцов легко выбрать масла для ароматизации своего помещения. Не ограничивайтесь одним ароматом. Отдушки могут раскрываться по-разному. Есть вероятность, что в Вашем помещении конкретный аромат будет работать не очень хорошо. Заранее выбирайте «запасной» вариант.

Если выбираете аромат для диффузионной аромамашины, то чтобы оптимизировать расходы на аромамаркетинг, отдавайте предпочтение концентрированной жидкости для ароматизации (без растворителей). Разбавленные ароматы быстрее заканчиваются и вынуждают вас использовать оборудование в более интенсивном режиме, что быстрее его изнашивает.

Scentmart Получите бесплатные образцы ароматов

Заполните форму, и мы отправим подборку подходящих Вашему помещению ароматов

Цена ароматизации помещения

Стоимость диффузоров с палочками колеблется от 400-500 рублей до нескольких сотен тысяч. Цена вариантов, которые будут эффективно работать для ароматизации коммерческих помещений и общественных пространств, обычно составляет от 2 до 10 тысяч рублей за флакон.

У автоматических диффузоров для ароматизации помещений разброс цен меньше. Стоимость аэрозольных диспенсеров составляет всего несколько тысяч рублей. В то время как цена диффузионных ароматизаторов колеблется от 10 до 150 тысяч рублей в зависимости от мощности и комплектации устройства.

Стоимость профессионального аэрозольного баллона с ароматом обычно составляет 1500 – 2500 рублей. В то время как стоимость концентрата жидкости, предназначенной для диффузионного оборудования – 5000 – 13000 рублей за 100мл. Разбавленный аромат будет стоить дешевле 5000 рублей за 100мл. Но и срок его использования будет значительно ниже.

Купить набор для ароматизации помещений (прибор + аромат) удобнее в одном месте, но профессиональные решения для аромамаркетинга универсальны, и вы можете использовать в одной и той же аромамашине жидкости для диффузии разных производителей.

Примерные расходы на аромат при использовании диффузионного оборудования для ароматизации:

До 50 м2 1000 – 2000 руб./мес.
от 50 до 100 м2 1000 – 4000 руб./мес.
от 100 до 200 м2 1500 – 5000 руб./мес.
от 200 до 300 м2 2000 – 6000 руб./мес.

Полезные советы

Один из ключевых факторов ароматизации помещения – местоположение оборудования или ароматического диффузора. Выберете его таким образом, чтобы распространению аромата ничего не мешало. Диффузионные аромамашины чаще устанавливают на небольшой высоте, но лучше экспериментировать и пробовать разные варианты размещения, чтобы найти наиболее подходящий.

Вблизи оборудования не должно быть нагретых предметов – они могут притягивать к себе аромат и затруднять его распространение по помещению. Такими горячими предметами могут быть радиаторы отопления, компрессоры холодильных и морозильных установок, а также стеклянные фасады в теплое время года.

При первой настройке аромамашины установите минимальную интенсивность и увеличивайте её постепенно, пока не получите необходимый результат. Так вы точно избежите негатива со стороны персонала и посетителей.

Находясь внутри ароматизируемого пространства, мы привыкаем к аромату, и нам начинает казаться, что его вовсе нет. Возникает желание увеличить концентрацию аромата. Старайтесь не попадать в эту ловушку. Чтобы оценить интенсивность аромата, нужно заходить в помещение с улицы после продолжительного отсутствия.

В течение года климат меняется. Зимой мы используем отопление. А в теплое время года кондиционеры. Это меняет атмосферу внутри Вашего помещения. Поэтому в течение года необходимо корректировать настройки и положение аромамашин.

Не используйте эфирные масла для ароматизации коммерческих помещений и публичных пространств. Такие масла состоят из натуральных компонентов, которые могут вызывать аллергию у персонала и посетителей.

Данные советы и рекомендации помогут более комфортно начать использовать такой интересный инструмент, как аромамаркетинг.

Получите бесплатную консультацию: подберем аромамашины и ароматы, ответим на Ваши вопросы про аромамаркетинг

Заказать обратный звонок

Читайте также