Сегодня в мире маркетинга идет жесткая борьба за внимание потребителей. Покупатели выработали иммунитет и все чаще не обращают внимание на назойливую рекламу. И именно по этой причине маркетинг будущего — это сенсорный маркетинг, который действует на подсознание потребителя через органы чувств. Одним из первых экспертов в области сенсорного маркетинга является доктор Арадна Кришна — ученый, исследующий поведение человека в Мичиганском университете. Она считает, что на восприятие потребителя легко можно повлиять с помощью определенных звуков, запахов и образов.
Давайте проследим, как все начиналось. В начале 2000-х годов инновационные компании, такие как гостиничный гигант Marriott International, начали экспериментировать с сенсорным маркетингом. Marriott инвестировала в диффузию тщательно подобранных ароматов, чтобы стимулировать позитивные воспоминания, уменьшать стресс и расслаблять клиентов. Исследования показали, что правильный аромат позволил гостям чувствовать себя более комфортно в отелях.
Пэм Шолдер Эллен, профессор маркетинга Университета штата Джорджия, отмечает, что при использовании аромамаркетинга «мозг реагирует прежде чем думать». Поскольку запах генерирует 75% эмоций, он является мощным инструментом, помогающим обойти логические размышления. Подтверждая это, вице-президент JW Marriott Митци Гаскинс заявил, что «аромат также важен в создании правильного настроения, как музыка, освещение и элементы интерьера».
Однако существует еще один метод воздействия на органы чувств — виртуальная реальность. Она помогает получить полный захватывающий опыт, который невозможен в реальном мире. Прекрасным примером является виртуальная реальность, интегрированная в маркетинговую стратегию Marriott в 2014 году с запуском стендов Teleporter. Целевыми клиентами были молодожены, которым были предоставлены варианты для поездки в экзотические места для медового месяца через «Телепорт». С гарнитурами Oculus Rift они были «телепортированы» на Гавайи и Лондон. Эта новаторская 4D технология имитировала брызги воды на коже, ветер, треплющий волосы и теплые солнечные лучи. Как отмечает маркетинговый директор Marriott Карин Тимпоне, «виртуальная реальность помогла нам вдохновить людей увидеть мир».
Профессор Университета Линнея Бертил Хьюльтан дает более глубокое понимание этих двух различных сенсорных маркетинговых стратегий в своем исследовательском документе «Сенсорный маркетинг: концепция мультисенсорного бренда». Гипотеза о мультисенсорном брендинге Хьюльтана фокусируется на влиянии пяти человеческих чувств на опыт клиента. Крупные компании понимают, что помимо продуктов и услуг клиенты также покупают эмоциональные переживания, поэтому используют стратегию виртуальной реальности в сочетании с аромамаркетингом. Это позволяет увеличивать лояльность и формировать более тесную эмоциональную связь с потребителем.
Источник: www.prachipreaches.com